Не знаю почему, но когда я первый раз прочитал название компании и увидел форму наушников, точнее форму фейсплейтов, у меня вызвала улыбку ассоциация с «гранёным» стаканом вкупе с реакцией на употребление с перебором определенной жидкости из оного (икота). Улыбнувшись, я подключил эти уши и….. Впрочем, по порядку.
Насколько я знаю, OH10 это вторая модель от IKKO Audio Technology Co.,LTD. Первая – OH1 – была так же гибридной, при этом почти в два раза более дешевой. К сожалению, у меня не было возможности послушать их первенца, поэтому данный обзор будет без оглядки и сравнений на более скромную модель, что может и к лучшему.

Итак. В руках у нас картонная коробка с довольно странным изображением, для меня, по крайней мере. Девочка-принцесса на камушке обсидиане (вероятно, исходя из визуального оформления и наименования модели), посреди космического пространства, где вместо звезд такие же куски застывшей лавы (коим и является обсидиан), и странный зверёк на этих «звёздах» в виде кошки с лисьим хвостом и ушами той-терьера. В общем, фантазии китайских дизайнеров и маркетологов воистину безграничны. С обратной стороны коробки, выполненной в форме футляра для видеокассет (помните еще?), на черном фоне указана минимальная информация о героях обзора, как техническая, так и маркетинговая. Правда нужно заметить, что перевод оставляет желать лучшего, но нам же не привыкать, верно?Ну а далее, мы вынимаем из футляра саму «видеокассету», а именно бокс из плотного картона черного цвета с магнитной защелкой на одном торце. По сути, уже «классика жанра» среди подобных продуктов.Внутри у нас все хорошо. На постаменте из плотной пены сами наушники, отдельно кабель в кожаном кейсе в виде кошелька и «завязкой» вместо нормального крепежа (да пусть была бы обычная «липучка», и то практичнее), ну и 6 пар амбюшур, отличающихся материалом, цветом и диаметром «выхлопа». Естественно, каждый вариант в 3-х стандартных размерах – S, M, L. Помимо прочего, из пены бережно глядит на нас значок с логотипом бренда. Так что желающие обратить на себя внимание будут довольны.

Ну а теперь предметно о предмете исследования.

Технические характеристики:
• Тип наушников: внутриканальные гибридные;
• Излучатели: 1 динамический (10 мм, полимерный композит с титановым напылением) + 1 арматурный (Knowles 33518);
• Чувствительность: 106 db;
• Частотный диапазон: 20 Hz – 40KHz;
• Сопротивление:18 ohm;
• Длина кабеля: 1,2 м (съемный, 2pin-коннекторы 0,78, посеребряная медь);
• Штекер: Г-образный 3,5 мм.

Общее:
Корпуса наушников, по информации производителя, изготовлены из меди с гипоаллергенным покрытием. Их размер довольно значителен, однако, что меня удивило, весьма комфортно садятся в уши. И это при том, что помимо размеров, вес наушником тоже чувствителен. Вероятно тут сыграла свою роль как сама форма корпусов, так и правильный размер, диаметр и угол наклона звуководов. Из входящих в комплект амбюшур, мне наиболее подошли серые с широким отверстием размера L. И это при том, что я обычно пользуюсь М-кой. При этом, за счет длины и толщины звуковода, закрытого металлической сеточкой, с такими насадками наушники не заходили в ушной канал глубоко (да и не зашли бы с таким размером), а именно на входе цепко фиксировались в начале канала. И стоит отметить, что такая посадка оказалась очень надежной и комфортной.Сами наушники довольно симпатичны и презентабельны. Имеют на корпусах по два компенсационных отверстия. И если внутренняя часть гладкая, то снаружи наушники обработаны таким образом, что имеют сложную «рубленую» форму. Как будто с камня откалывали кусочки при обработке. Все это покрыто черной краской и приятно играет на солнце. Однако понятно, что первые же прикосновения к корпусам оставляют на них следы, и как раз на солнце они очень и очень заметны. Так что…. На любителя, я бы сказал.
Пластиковые 2-pin коннекторы различаются по цвету. Правый окрашен в красный цвет, и, что логично, совпадает с такой же красной окольцовкой на металлическом разъёме кабеля. Ошибиться невозможно.
Сам же 4-х жильный кабель оставил двоякие впечатления. Изготовленный, по заверению производителя, из посеребренной меди, он покрыт черной изоляцией, очень тонок и мягок. Практически не запоминая форму (за исключением заушин, сформированных с использованием прозрачной термоусадки), он, тем не менее, моментально запутывается. А замшевый фиксирующий ремешок, который служит для фиксации свернутого кабеля, мало того, что не очень удобен, так еще и почему-то того же цвета что и «кошелек». А именно цвета натуральной кожи. На фоне глянцевых черных корпусов наушников, таких же разъемов и делителя на кабеле, самого чёрного глянцевого кабеля -чужеродное коричневое пятно. Впрочем, мы не королева Англии, у которой цвет шляпки должен совпадать с ее платьем. Забегая вперед скажу, что с кабелем можно и нужно «поиграть». Я, например, для сравнения подключил наушники с DUNU Hulk, и для меня звучание изменилось в лучшую сторону. Так что теперь, собственно, о звучании.

Звук:
Мне наушники понравились! Всё. На этом можно и закончить-).
Ладно, шучу. Про закончить, конечно, не про понравились. Да и странно было бы ожидать откровенно плохого звучания в данной ценовой категории. Хотя приготовить гибридную модель из двух излучателей тоже нужно уметь. Не забывая при этом, что при такой стоимости, требования к реализации такой схемы возрастают.
Итак. Прослушивание осуществлялось на плеерах Cowon Plenue 2 MkII, OPUS 2, Hiby R5 и Bluetooth ресивере Quadelix 5K.
Общий характер звучания я бы охарактеризовал скорее как музыкальный и далекий от аналитичности. Совсем не аудиофильское звучание, однако. Но многим ли это нужно? Понравилось хорошая связка между излучателями. Нет четко слышимой границы или провала в местах соединения динамы и арматуры. Очень приятная басовая составляющая с нюансами, о которых ниже. Впрочем, таких нюансов достаточно в каждом диапазоне, а именно:

НЧ:
Приятные, наполненные, текстурные, собранные. Очень приятно удивили. На мой «ух» есть легкий акцент на мид-басе, но именно легкий. Обладают достаточной массой и «жирком», что позволяет получить цельную музыкальную картину вкупе с остальным диапазоном. Однако есть тот самый нюанс, о котором говорил выше. При прослушивании большинства композиций возникает ощущение отрыва басовых составляющих в мид-басовой области от остального диапазона. Нет слитности с более глубоким басом. Т.е. если играет (и очень рельефно и качественно, надо заметить) бас гитара, то она оттягивает на себя внимание от бас бочки ударника, например. Но тут, что меня слегка удивило, может сыграть свою роль источник. Например, в моем случае в связке с Опусом, у которого очень мощный, резкий, динамичный и акцентированный хлопок ударных, замечательный панч, недостаток наушников нивелировался, и партии бас гитары замечательно слились с более глубокими нотами без разрыва. Бас гитара оставалась так же слышимой и рельефной, но не привлекала настолько к себе внимание, вплетаясь ненавязчивым фоном в общую картину. В целом же наушники оставляют очень приятное впечатление от звучания низкочастотного спектра, особенно с учетом использования динамической головки, у которой достаточно скорости и массы для полноценного восприятия композиций.СЧ:
Весьма полновесные и музыкальные. Скорее с акцентом на макродетальность чем на микро, но при этом довольно детальные. Но так же есть особенность, которая лично мне не совсем по вкусу. Верхняя часть середины приподнята и излишне привлекает к себе внимание, что оставляет впечатление облегченной подачи в верхней середине и излишнюю яркость. Особенно это заметно на мужском вокале. Он становится более легковесным, а тембральный баланс съезжает вверх. Голоса знакомых исполнителей становятся более зажатыми и резкими. Но хочу отметить две вещи. К такой манере подачи довольно быстро привыкаешь, это во-первых. А во-вторых, при замене кабеля (на Халка, в моем случае), этот недостаток можно подкорректировать. Тоже самое относится и к высоким частотам, которые заметно меняют свою подачу при замене кабеля на качественный литц.

ВЧ:
По сути продолжают проблему, описанную выше, которая корректируется подбором кабеля. При этом, как и мид-бас, излишне привлекают к себе внимание. Но все равно очень приятные и ненавязчивые. Возможно, слегка не хватает воздуха, но видимо это результат спада на самом верху. А в целом же, не смотря на некоторую закрепощенность и не всегда разборчивость, обладают достаточной детальностью и натуральностью.

Сцена:
По ширине и глубине наушники подают картинку заметно выше среднего. Одним из коньков является успешное и очень правдоподобное, я бы казал осязаемое ощущение пространства, позиционирование в нем конкретных инструментов и исполнителей. Однозначно, по этому параметру Обсидианы очень хороши. Непроизвольно залипаешь на прослушивании, когда ты ощущаешь свое присутствие в концертном зале, например. Голоса исполнителей четко сфокусированы, нет ощущения, что голос появляется «откуда-то». И при этом воспринимаются не в собственной голове, а слегка отодвинуты в пространстве в глубину. То же относится и к замечательному эшелонированию инструментов.

 

Заключение и выводы.
Отличные наушники, с не сильно выраженной V-образностью, абсолютно оправдывающие свой ценник (15 800 рублей на момент написания обзора). Красивые, удобные в использовании. Со звуком, к которому быстро привыкаешь, и получаешь удовольствие именно от восприятия музыкального материала в целом, а не от поиска нюансов в воспроизведении. Производителю удалось грамотно настроить совместную работу динамической головки и арматурного излучателя, не забыв при этом про эстетическое удовольствие и эргономику.

 

Выражаю благодарность магазину XchesserAudio за предоставленный на обзор экземпляр.