Согласитесь, друзья, все-таки мы больные люди. В хорошем смысле, конечно. А что нужно больному? Правильно, таблеточку принять. Чтобы в норму прийти. Именно такой вариант я и хочу предложить вам сегодняшним обзором этой пары.

Думаю, нет нужды пояснять игру слов в названии обзора. С «нормой» все понятно. Подробный обзор этого «пацаненка» я уже делал, почитать его можно тут. Разве что касательно наушников поясню. Хотя…. Форма-то, форма…😊 Честное слово, вот сколько раз видел и слушал эти «Дуньки», они же DUNU DK-3001, но каждый раз ассоциация одна. Если убрать звуководы, то напоминают крупные таблетки в оболочке. Цвет только не тот, а вот форма… Форма поражает. Как и размер, собственно. Особенно если вспомнить что внутри один 13-ти (!!!) миллиметровый динамик с титановой диафрагмой и три арматурных излучателя Knowles. Браво. Можно по разному относиться к этой компании. Но то, что это профи, тут не поспоришь. Мало того, что сумели извлечь уроки из ошибок в разработке предыдущей, 2002-й модели, возникших из-за проблем с формой и, соответственно, посадкой, которую ругал каждый первый, так и звук вкусно приготовили. Хотя, по большому счету, ничего удивительного, если вспомнить, что DUNU Top sound занималась и занимается, помимо разработки и выпуска собственных моделей, так же и OEM-производством для других компаний.

Итак, приступим, помолясь.

Общее. Плеер Astell&Kern A&Norma SR15

Технические характеристики:

варианты внешнего вида

тёмно-серый

тип дисплея

жидкокристаллический на тонкоплёночных транзисторах (TFT LCD)

диагональ дисплея

3,3″

разрешение дисплея

480 × 800

встроенная память

флэш-память, 64 ГБ

подключение дополнительной памяти

до 400 ГБ

воспроизводимые аудиоформаты

AAC, MP3, OGG, WMA, AIFF, ALAC, APE Normal, DSDIFF, DSF, FLAC

DSD
до DSD64 (1 бит × 2,8224 МГц)

WAV
до 24 бит × 192 кГц

поддержка Bluetooth — да

версия Bluetooth 4.1

примерный радиус действия Bluetooth

до 10 м*

поддерживаемые профили Bluetooth

A2DP, AVRCP

поддерживаемые кодеки передачи аудио по Bluetooth

aptX HD

поддерживаемые стандарты Wi-Fi

IEEE 802.11b/g/n

вес

154 г

размеры

16 × 58 × 100 мм

встроенный аккумулятор

литий-полимерный, 3150 мА·ч, 3,7 В

балансный выход

конструкция разъёма

гнездо
2,5 мм TRRS

уровень сигнала

4 В (высокий)

импеданс

1,6 Ом

соотношение «сигнал/шум»

122 дБ(А)

диапазон частот

10–70000 Гц

КНИ + шум

0,0009 %

разделение каналов

137 дБ

небалансный выход

конструкция разъёма

гнездо
3,5 мм TRS

уровень сигнала

2 В (высокий)

импеданс

1,1 Ом

соотношение «сигнал/шум»

122 дБ(А)

диапазон частот

10–70000 Гц

КНИ + шум

0,0008 %

разделение каналов

137 дБ

разъём для зарядки и передачи данных

конструкция разъёма

гнездо
Micro-USB тип B

5 В

совместимость обмена данными

с Mac OS X, Windows

слот для карты памяти

конструкция разъёма

гнездо
MicroSD

максимальный объём подключаемого носителя памяти

400 ГБ

Не знаю кому как, а мне этот малыш весьма импонирует. И размерами, и весом, и тактильными ощущениями, и удобством пользования, и софтом, и, главное звуком. Есть в нем что-то такое… Да, явно вкусовой. И вкусный при этом. Со своей узнаваемой певучей и сладкой серединой, и слегка приподнятыми краями диапазона. Все это дает эмоциональный и очень драйвовый звук. Пусть тонально не всегда верный, но сколько в нем «отжига»!!! Резонно, что у меня встал вопрос о совместимости этого малыша с 3001, поскольку многие или слышали об этом от кого-то, или слышали сами, что в этих наушниках есть одна особенность, в следствие чего они «заходят» далеко не всем. Это приподнятость верхней середины и части высоких частот. Что дает довольно специфическое звучание. Для кого-то это просто «пила» головного мозга, а для кого-то более терпимая излишняя яркость диапазона. Так вот. Сразу отмечу тот факт, что не смотря на эти особенности обоих, звук после «женитьбы» получился очень и очень. Ну а теперь перейду к более подробному описанию наушников и, соответственно, звуку.

Технические характеристики: 

  • Бренд: Dunu-Topsound
  • Модель: DK-3001
  • Излучатели: 1 динамический 13 мм, и 3 арматурных Knowles.
  • Частотный диапазон: 5Гц-40КГц
  • Сопротивление: 13 Ом
  • Чувствительность: 110 дБ
  • Вес: 31 г
  • Материал: Сталь 316L
  • Разъём соединения: MMCX
  • Длина кабеля: 1.2 м

Наушники поставляются в ставшей уже привычной черной коробке с обложкой белого цвета. Внутри богатство. По другому и не скажешь. Даже с учетом выхода нового флагмана – DUNU DK-4001,  с гораздо более высоким ценником и более солидной комплектацией (надеюсь, скоро будут у меня на руках), набор впечатляет. Что мы обнаружим внутри?

  • Гарантийный талон, на один год.
  • Амбушюры, включающие в себя три пары белых силиконовых насадок. Три пары серых силиконовых, имеющие чуть более длинные «ножки» (которыми я, кстати, и воспользовался) . 4 пары SpinFit и мягкие пенные насадки от Comply.
  • Балансный кабель
  • Прищепка для кабеля.
  • Переходник, с 3.5 мм на 6.5 мм.
  • Адаптер для самолёта.
  • Кейс из чёрного глянцевого пластика (привет, «Пеликанчик»).

Даже на мой, не всегда скромный и, частенько, жадный взгляд, наборчик впечатляет.

Ну а теперь о главном. Как звучит этот комплект после свадьбы. В смысле в паре.

Первые впечатления, после долгих вечеров прослушивания, не изменились. Звук очень драйвовый и напористый по низам, с яркой и ясной, открытой серединой и детальными, но местами, избыточными, высокими частотами. Это так, общее. А подробнее ниже.

НЧ. 

Довольно массивные и ровные. Ровные в том смысле, что уходя по частотке вниз, не сваливаются на определенном этапе, а играют ровно до предела своих возможностей. Правда нужно отметить, что возможности эти, по воспроизведению самого глубокого низа, не самые выдающиеся. Нет, не подумайте что аутсайдер, но и далеко не рекордсмен. Зато есть огромный плюс в воспроизведении мид-баса. Он очень панчовый и упругий. Самые подходящие слова, определяющие характер звучания этого диапазона. При чем есть одна особенность. Наличие некоторого акцента на мид-басе отражается по частоте чуть ниже того, к чему мы привыкли. Грубо говоря, та же бас-бочка ударной установки по тональности воспринимается на октаву ниже, что ли… На некоторых записях это проявляется и в звучании бас-гитары. В виде примера. Акустическая версия знаменитой Mademoiselle Chante Le Blues Patricia Kaas (Двойник LIVE) состоит из вокала, двух электроакустических гитар и одной электроакустической бас-гитары. Так вот, если имеющиеся у меня в личном пользовании наушники (Noble Audio Savant Wizard Edition,  кастомные трехдрайверы от System Elements, динамические Tanchjim Oxygen), а так же те, что были у меня на обзорах либо покупались и продавались, и было их не мало, все они воспроизводили басовую партию гитары примерно одинаково и на одном уровне. Эти же «Дуньке» почему-то полезли ниже, и выдали более массивный и низкий звук. Далее. Хочу отметить довольно приличную скорость для динамической головки, хотя она в плотности и собранности слегка уступает, на мой взгляд, другой модели от DUNU: Falcon-C. Артикулированность воспроизведения мид-басовых и басовых нот находится на весьма приличном уровне, но не запредельна. В принципе, этого и следовало ожидать. Не арматура же… В сухом остатке имеем весьма качественный бас, со своими особенностями, но как нельзя лучше подходящими к особенностям плеера, который добавляет акцент на низах.

 

СЧ. 

Вот тут претензий особо и нет. Своеобразная, но очень вкусная подача этого диапазона попросту увлекает. Середина очень подробна, читабельна, сажем так. А тот налет сладости и музыкальности, которые привносит плеер своей манерой ее воспризведения, заставляет многие знакомые композиции переслушивать раз за разом. Не могу не отметить и шикарную не ПСЕВДО, а действительно детальность и разрешение. Можно очень долго переслушивать те вещи, на которых важна эмоциональная составляющая, передаваемая голосом. В виде примера – Joe Cocker I Put A Spell On You. начало композиции. Вступление голосом. Этот непередаваемый срыв тембра, сама манера… удовольствие, которое хочешь получать неизменно. И это далеко не маловажная заслуга этих наушников.  Но ложку дегтя и тут подкину. Именно то, о чем я говорил выше, и добавлю ниже. Акцент на верхней середине добавляет эффект эдакой облегченности в воспроизведении вокала и инструментов в этой области. А главное — меняется тембр. Т.е. тембрально наушники далеко не правдивы. И это касается, по сути, всего диапазона. От и До. Про НЧ сказал выше, про СЧ говорю сейчас, ну а о высоких…

ВЧ. 

Высокие частоты о-о-о-чень детальны. Но тот самый акцент, периодически, на некоторых композициях, попросту отталкивает. После 10 минут прослушивания хочется сделать как минимум паузу, а как максимум сорвать их с головы. Опять же, напомню об особенностях подачи музыкального материала плеером. Получается своеобразное «двойное проникновение». Я, знаете ли, о проникновении двойной дозы излишней яркости в уши, а не о том, о чем подумали некоторые товарищи😊. Но повторюсь, тут очень многое зависит от качества воспроизводимого материала. К примеру Like A PrayerMadonna звучит вполне себе хорошо, а вот старый добрый Oscar Benton, учитывая его яркие ритм-энд-блюзовые энергичные вещи, на некоторых композициях откровенно напрягает. А уж если где вступает сакс, то…. Ну в общем, вы меня поняли😊. Но не смотря на эти особенности, звучание ВЧ очень привлекает. Протяженность, атака, передача пространства, переотражений, обертонов… все присутствует в должной мере.

ИТОГ. 

Флагманские наушники. Да, учитывая большое количество новых производителей и моделей, в том числе гибридных, у них жесткая конкуренция. Но они по прежнему, даже при наличии новинки – 4001, достойны самого пристального внимания. Особенно тех любителей звука, кто в своих музыкальных предпочтениях ориентирован на стили с живыми инструментами: джаз, фолк, этника, классический старый рок, ну и, конечно, блюз. Хотя, по сути, наушники вполне жанрово универсальны.