Сегодняшний обзор, друзья, не совсем обычен. Дело в том, что, как оказалось, этот обзор вообще первый, на продукцию компании System Elements. И первой моделью в череде последующих обзоров (а я продолжу знакомить вас с их продуктовой линейкой), стала модель трехдрайверных арматурных наушников A3 Pro LEAD SOLO.

Но для начала я бы хотел познакомить вас с этой молодой компанией, людьми, которые ее организовали, и затем перейти к обзору конкретной модели. Одной из 12-ти, кстати, которые выпускаются ребятами.

Итак. Компания System Elements была основана в 2016 году. Руководитель компании — Александр Калуцкий, является инженером по образованию — специалистом в области акустики и метрологии (метрология — проведение измерений и аттестации приборов, устройств, стендов).

Как следует из небольшого интервью с Александром, на должности главного метролога он проводит замеры акустических головок динамиков, акустических систем. Испытывает большое количество ламповых и транзисторных усилителей, ретрансляторов, систем оповещения и делает сравнительные тесты музыкальных инструментов: гитар, скрипок, фортепьяно. Занимается с коллегами замерами акустических параметров концертных залов и промышленных помещений. Не плохо, не правда ли?

Александр работал со всей линейкой приборов от Датской компании Brüel & Kjær: а это измерительные микрофоны, акселерометры, спектроанализаторы, самописцы и т.д. Помимо проведения испытаний и поддержания приборов в исправном состоянии, Александр вместе с подчиненными занимался разработкой новых акустических стендов: реверберационных камер, стендов высокого звукового поля, виброакустические стенды и мн.др. Большинство из которых имеет гриф секретности (!!!).

В 2016 году Александр знакомиться с музыкантом Надеждой, которая имеет опыт работы с микрофонами и in-ear системами на концертных площадках, тв-шоу, мюзиклах и в театрах. Собственно, так и родилась идея совместного проекта в области персонального аудио. Основным принципом работы ребята избрали изготовление кастомных наушников собственной разработки, включающим в себя снятие слепков, их последующая обработка, дополнительные примерки, инженерная настройка начинки и внешняя эстетическая составляющая корпусов.

На сегодняшний день компания выпускает 12 моделей кастомных наушников. Каждая модель разрабатывалась ребятами совместно с артистами, звукорежиссерами и аудиофилами. С их помощью модели наушников, в рамках своей идеологии и предназначения, доведены до весьма заметного уровня как по внешнему виду так и по содержанию. Тем не менее, ребята продолжают экспериментировать и, что редкость в этой сфере, работают с клиентом до тех пор, пока в рамках избранной модели, заказчик не получит тот звук, который хотел бы услышать. То есть человек может высказать свои пожелания по уровню тех или иных частот, подкорректировать звучание в соответствии со своими требованиям. Естественно, в рамках конкретной, выбранной им модели. Не могу не отметить, что модельный ряд включает в себя различные виды конфигураций. От динамических наушников, а также гибридных вариантов с различным количеством излучателей, до чисто арматурных наушников с количеством драйверов от 1 до 12!!!. В соответствии с концепцией изготовления и инженерными разработками, каждая модель предназначена для определенного использования, что, однако, не мешает любому человеку пользоваться ими так, как хочется именно ему).

А теперь приступим к обзору модели, попавшей ко мне в руки, и с которой я и начну знакомство со всей линейкой продукции System Elements.

Трехдрайверная арматура. A3 Pro LEAD SOLO. Как сказано на сайте компании: «Кастомные наушники для ушного мониторинга для концертных работ. Модель откалибрована на специализированном оборудовании.» Забегая вперед, скажу — так и есть. Наилучшим применением станет использование музыкантами и вокалистами, исполняющих сольные партии. Далее я постараюсь описать почему, а пока…

Технические характеристики:

Трёхдрайверные кастомные наушники от компании System Elements — модель A3 Pro LEAD SOLO

Импеданс: 26,5 Ом

Чувствительность: 112-118 дБ/мВт

Начинка: сбалансированная арматура – басовая, среднечастотная и ВЧ

2 волновода, 3х полосный кроссовер, разъем MMCX или 2Pin на выбор заказчика.

Наушники изготавливаются по слепку уха. Индивидуальный дизайн и настройка звука.

Комплектация к наушникам для моделей A3 Pro называется «Артист». В нее входит:

— кабель MMCX или 2Pin для профессиональных артистов

— твердый пластиковый кейс с перфорированным поролоном

— зажим для провода для удобного использования

— гарантийный талон

На графике АЧХ (замечу, что приведенный график — это график измерений конкретных наушников. В данном случае, находящихся в моих руках):

— синий — басовый волновод

— красный — высокочастотный волновод

Наушники попали ко мне в виде сэмпла в универсальном корпусе, который всегда есть в наличии в офисе компании, и предназначенного для прослушивания потенциальным заказчиком с целью выбора той или иной модели. Кабель, прилагаемый к наушникам, был предоставлен самими ребятами, а какой кабель будет нужен будущему пользователю, он решит сам при заказе. Благо есть из чего выбрать. Поскольку помимо самих сэмплов наушников, в офисе можно прослушать различные варианты и выбрать устраивающий «шнурок».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описывать и оценивать внешность наушников в данном случае дело неблагодарное по той простой причине, что кастомы — это воплощение фантазии заказчика. Могу лишь отметить, что образец, побывавший в моих ушах, собран весьма качественно. Приятный черный цвет, с вкраплениями очень мелкой золотистой крошки, оставляет очень приятное впечатление, поскольку игра света под различными углами создает интересный и очень симпатичный эффект. Звуковод средней длины, однако немного толще привычного, поэтому в мои уши этот экземпляр сел только с одним типом насадок – SpinFit SP145. Что касается самого корпуса, то в сравнении с другими наушниками различных производителей, данные SOLO имеют довольно крупные корпуса, и сядут они комфортно далеко не вовсе уши. В моих посадка оказалась на грани комфортной. Но не стоит забывать и о том, что данная модель не выпускается серийно в универсальном корпусе, а рассчитана на индивидуальное изготовление. Таким образом, огрехи эргономики, о которых сказано выше, теряют какой-либо смысл и заострять на этом внимание и не стоит, пожалуй.

 

Ну а теперь перейдем к прослушиванию.

Источниками послужили COWON Plenue 2 mk 2 и ONKYO DP-X1.

ОБЩЕЕ.

Сразу, на что обращаешь внимание, это невероятная ровность в звучании. Это действительно мониторы с выверенным тональным балансом. С прямой, как спина молодого лейтенанта на выпуске, линией. И как следует из представленного графика, с легким скачком в районе 5-6 кГц. Довольно трудно описать свои впечатления. Музыка подается очень слитно, но при этом четко можно разделить как сами инструменты, так и их вокальные партии. Да, именно так. Непроизвольно создается впечатление, что каждый инструмент играет самостоятельную партию, но, тем не менее, эта партия вплетается в общий ансамбль. Конечно, у такой подачи есть определенные минусы с точки зрения меломана. Слишком ровное звучание у многих вызывают чувство скуки при длительном прослушивании. Однако существует и большое количество людей, которым нравится такая аналитичная подача музыкального материала.

 

 

НЧ.

Низкие частоты подаются очень ровно, без каких-либо приоритетов или акцентов на определенных частотах. Сразу должен заметить, что ждать суббасовых партий от этих наушников не стоит. Не дано им это. Да и, если честно, нет необходимости. Поскольку та область низких частот, которые они воспроизводят, подается на очень достойном уровне. Присутствует хлесткий, плотный удар. Отличное разделение инструментов, присутствующих в этой области. Скоростные характеристики находятся на присущем для арматурных излучателях уровне (тут стоит упомянуть, что по словам Александра, ими используются только фирменные излучатели Knowles, вот только о конкретно используемых моделях излучателей Саша так и не поведал, инженерная тайна, что уж тут)). Великолепные атаки, приятные и длинные, и правильные при этом. Послезвучия, наличие обертонов позволяют получать удовольствие при прослушивании инструментов, расположенных в этом частотном диапазоне. Если контрабас, то это и хлесткие щипки и удары о гриф при срыве, и глубокие нижние ноты. Которые не уходят резко на спад с понижением частоты (в пределах тех ограничений, конечно, о которых было сказано выше). Если исполнитель тронул струну, и она по замыслу должна длительное время звучать, затухая естественным образом, то поверьте, эти наушники так и отыграют эту ноту, не сливаясь при этом с другими инструментами, позволяя выделить на слух именно эту протяженность. Если это удар бас-бочки, то именно резкий, быстрый, хлесткий и плотный удар по коже, а если основной барабан, то звук его буквально осязаем. А учитывая хорошо проработанные средние и высокие частоты, звук такого удара приобретает очень естественную форму. Поскольку в этом звуке присутствует очень широкая область частот. И полноценное узнаваемое звучание можно получить именно при наличие всего качественно проработанного диапазона.

СЧ.

Гладкие, естественные и осязаемые. Так, наверное, можно охарактеризовать несколькими словами эту наиболее информативную область. Очень понравилось звучание вокальных партий. Отличная согласованность частотных диапазонов, в чем, подозреваю, заслуга разработанного компанией кроссовера, не позволяет выделить огрехи при воспроизведении мужского либо женского вокала. Тут очень трудно придраться к звучанию. Оно не светлое, и не притемненное. И женские, и мужские голоса подаются полновесно и наполненно. Нет каких-либо придавленных, или наоборот, акцентированных участков. Опять же, непроизвольно вспоминается определение, данное мною в начале. РОВНОЕ звучание. До безобразия ровное. На фоне вокала не менее ярко и полновесно отыгрываются инструменты, звучание которых присутствует в этом диапазоне. Причем любых инструментов. Тут не могу не обратить ваше внимание на одну особенность, которая придется далеко не всем по нраву. Дело в том, что по своему уровню, той самой прямой, такие инструменты нельзя воспринимать органично. Поскольку создается такое впечатление, что каждый из них солист, и пытается полноценно сыграть свою партию, привлекая свое внимание и выводя себя на первый план. И тоже самое можно сказать и о высоких частотах.

 

ВЧ.

На мой вкус слегка ярковаты и резки. Но, повторюсь, это мое восприятие. В целом же тут присутствует особенность, о которой говорил выше. Возможно, именно с этим и связано такое мое восприятие. Высокие частоты никоим образом не пытаются спрятаться от слушателя. Наоборот, пытаются себя показать во всей красе. Показать свою детальность, разделение, рассыпчатость и узнаваемость. Но, если, к примеру, на записи звук хай-хэта четко слышен, как бы позади щеток на основном барабане, то тут этот звук будет идти вровень по уровню звучания с щеточками. Тем самым привлекая к себе излишнее внимание. При этом, в полной мере позволяя оценить качество как воспроизведения записанного материала, так и красоту самих звуков. Эта же особенность позволяет получать удовольствие от длительных затуханий, которые, как выяснилось, я не всегда слышал с другими наушниками на знакомых записях).

Учитывая вышесказанное, я могу лишь подтвердить, что у данной модели есть весьма выраженная направленность. Это использование их в качестве полноценных ушных мониторов, позволяющих работать на сцене. Однако, как это ни странно, такое звучание и привлекает каким-то непостижимым образом. Вплоть до того, что я решился заказать себе кастомную версию именно этой модели для обычного прослушивания любимой музыки. А учитывая стоимость этой модели в 26 000 рублей за версию в кастомном исполнении, уверен, такое приобретение является очень удачным. Особенно если вспомнить стоимость зарубежных аналогов.

P.S. Выражаю благодарность Роману Зайцеву (mycroft.su) за помощь в проведении фотосъемки.