Герой нашего сегодняшнего обзора, безусловно имеет не только свой голос, но и свое лицо. Не только с точки зрения внешнего вида, но и, в большей степени, с точки позиционирования. Это Личность в мире гибридов.

Итак, Ostry KC-07. Об этой модели ходило много слухов, ее очень долго ждали. Говорили, что ее не будет, потом, что выйдет нечто невероятное. И, забегая вперед, скажу, что так оно и есть. По крайней мере, после оглушительного успеха до сих пор пользующихся популярностью КС-06 и 06А, выпустив новые наушники, Острики дали понять, что готовы перейти на качественно иной уровень. И, замахнувшись сразу на гибриды, доказали это.

Перед тем как начать свое повествование, а оно будет длинным, дополню изложение маленькой ремаркой. Эти наушники я получил на обзор довольно давно. И за это время я далеко не один раз ПОЛНОСТЬЮ менял свое мнение о них. До тех пор, пока не пришел к результату, который вы сейчас и видите. И еще. На этот раз я обойдусь без каких-либо попыток посмеяться. Поверьте, об этом продукте нужно говорить серьезно. Он того заслуживает.

Итак. Вкратце технические характеристики, упаковка и комплектация.

Тип наушников: гибридные, 1 динамик 10 мм + 1 арматурный излучатель

Диапазон частот, Гц: 20 — 20000 Гц

Импеданс, Ом: 24 Ом

Искажение: <1%

Разница каналов: <1.5 дБ

Номинальная мощность: 10мв

Кабель: съемный 1.2 м

Чувствительность, Дб: 101 дБ

Разъем наушников: Jack 3,5 мм

Коннекторы: MMCX

Саму упаковку можно увидеть на фото, она вполне узнаваема и по стилистике и по цветовому оформлению напоминает подобную у 06 и 06А.

Сами наушники выполнены из металла, с покрытием выполненным методом анодирования. Они весьма симпатичны и многие считают их даже красивыми. Звуководы не самые длинные (лично мне хотелось бы чуть длиннее) и довольно толстые. Прикрыты металлической сеточкой. На мой взгляд, примерить наушники перед покупкой — это необходимость.

 

В комплекте вы получаете, помимо самих наушников, тканевый мешочек для хранения и переностки, 8 пар насадок, из которых 3 пары разного размера — двух-фланцевые черные резиновые, очень мягкие и комфортные, 3 пары классических силиконовых трех размеров и 2 пары подобных силиконовых, но тех, что называют «липкими». Отвратительная вещь, если честно. В течении нескольких минут собирающие всю пыль и грязь, не поддающиеся очистке и вызывающие неудобство при попытке вставить наушник с такой насадкой в ухо или же потом его изъять.

Далее, в комплект входит предмет, назначение которого я так и не понял. По форме и устройству напоминает футляр для хранения, состоящий из двух половинок на магнитах, внешне напоминающий эдакую летающую тарелку в миниатюре. Но за счет своей не самой большой толщины в центральной части и плавному сужению к краям в него даже кабель можно поместить с огромным трудом, если пытаться его туда именно запихнуть. Впрочем, оценить сей предмет интерьера можно на фото.

 

Также в комплекте с наушниками предлагается и кабель. Вот тут остановлюсь поподробнее. Очень красивый, черно-серебристый 8-ми жильный литцентрат. Медные жилы с серебрянкой. Очень мягкий и не твердеющий на морозе, он, тем не менее, имеет свои особенности. Во-первых, все металлические части на кабели, включая джек и разъемы, сделаны с мелкой, как я понимаю, круговой фрезировкой. Выглядит замечательно. Таким же образом сделан и сплиттер-разделитель, который, по сути, таковым НЕ является.

Обнаружил я это случайно. Сначала обратил внимание, что отсутствует стандартный ползунок, позволяющий уменьшить/ увеличить длину кабелей после разделения на каналы. А, не обнаружив его, взялся как раз за сплиттер. И выяснилось (это можно увидеть на фото), что этот кусочек металла сам по себе перемещается по кабелю и прикрывает место разделения на каналы всех 8-ми жил. И сделано это разделение за счет хитрого плетения. Честно скажу, был озадачен, поскольку первый раз с таким столкнулся, и, уж тем более, не могу посчитать это надежным ни в каком случае.

 

Шумоизоляция средняя, скажем так, типовая. И смена насадок на это не влияет практически, за исключением пенок. Замена же насадок ради изменения в звучании дает свой эффект, но не сильно. Так, двух-фланцевые снизили уровень низких частот, замена же остальных существенных изменений не привнесла. Я использовал средние, размера М, силиконовые стандартные из набора.

Не могу так же не отметить и довольно внушительный вес наушников. Он не критичен, а при заушном ношении, на что они, собственно, они и рассчитаны, не сильно заметен, но, тем не менее. Не пушинка.

А теперь перейдем к главному. К звуку. В начале своего повествования я сказал, что не раз менял свои впечатления об этих наушниках. Я несколько раз переписывал обзор, излагая кардинально противоположные вещи. И долго не мог понять, почему это происходит и с чем это связано. Теперь же я готов сделать какие-то выводы и донести их до вас.

Первое. Ostry KC-07 требуют прогрева. Это однозначно. Динамик, стоящий в корпусе, сильно меняет характер звучания после «разминки».

Второе. Наушники критичны к качеству записи и к качеству источника. Я их слушал на Astell&Kern: 1000 Ultima и новом 1000М, Cowon Plenue 2 mkII, Onkyo DP-X1 и смартфоне LG G6. Разница в звучании поистине огромна.

 

Ну а теперь более детально о главном.

Общее. Как это не удивительно, но эти Острики мало похожи на гибриды. По общему восприятию, они ближе к классным динамическим наушникам. А главное, это конечно манера подачи музыкального материала и его восприятие. Звучание на редкость ровное и слитное. Меня искренне восхитила работа инженеров, которую они провели с кроссоверной частью. Настолько когерентны между собой все частоты. Настолько слитное и полнокровное звучание. Не знал бы, не поверил, что это гибриды. А теперь главное, что меня поразило.

Это удивительная ровность всех диапазонов и, внимание, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ натуральность. Поверьте, я не один год прозанимался музыкой и не понаслышке знаю, как звучат те или иные инструменты. И то, что я услышал, меня просто потрясло. Исключительно натуральные тембры, которые слиты в одно целое, без каких-либо провалов или пиков. Все настолько неестественно натурально, что поначалу думаешь, что это не звук. Что вы мне подсунули. Но потом, осознав, приходишь в ступор. Буквально. Я не могу сказать, что звучание этих наушников музыкально. Они весьма анатомичны, показывают именно то и так, как это звучит в натуре, что касается тембров, и как звучит по задумке звукорежиссера, что касается всего остального. Звук удивительно полновесен и масштабен. Инструменты исключительно осязаемы и имеют правильные размеры. Нет ощущения, что звук плоский, либо чересчур массивный или «жирный». Они просто играют так, как бы вы слышали, если бы слушали эту музыку, стоя рядом. И да, это сравнение тоже не просто так. В их подаче присутствует некоторая отстраненность: как будто стоишь совсем рядом, и внимательно изучаешь, что и как играют музыканты. Причем что играют по отдельности и какая картина складывается целиком. А потом ловишь себя на мысли, что ты и занимаешься не прослушиванием, а ИЗУЧЕНИЕМ.

Вероятно, именно эта особенность не позволяет лично мне сделать вывод о том, что я хочу себе их приобрести для ПРОСЛУШИВАНИЯ музыки. Но, если рассматривать их как инструмент для «вскрытия», им нет цены. При всем при этом, звук весьма мягкий и не напрягающий, что позволяет часами слушать композиции, оценивая либо источник, либо работу звукрежа, либо манеру исполнения того или иного музыканта. В зависимости от того, что и как записано, то вы и услышите.

Ну а теперь более предметно поговорим о конкретике.

НЧ. Одно из самых ценных качеств этих наушников в этой области заключается в том, что они могут воспроизводить поистине самые низкие частоты. Когда у меня возникло такое подозрение, я специально поставил тестовый трек со звуками на различных частотах. И каково же было мое удивление, когда они спокойно воспроизвели 20 Гц. Не робкие попытки воспроизвести, а именно в полной мере выдать это «ууууу». Затем, поставив для прослушивания трек Wheel Of Fortun — Allen Taylor, я понял, что наушники способны не просто воспроизводить низкие звуки, но и сделать это так, что звучание появляется именно там, где это требуется, и с той силой и уровнем, которые были заложены при записи.

Остальная часть этого диапазона так же замечательна. Учитывая, что это играет динамическая головка, звучание весьма плотное, натуральное, артикулированное. С хорошим разрешением и разделением инструментов. Ощущение присутствия полнейшее. Например, на треке Youre the one that Iwont (Musica Nuda – Live a FIP), контрабасист ведет быструю и зажигательную мелодию, используя ноты, расположенные по всей длине грифа по вертикали. Так вот, во время игры ты СЛЫШИШЬ, как пальцы ПЕРЕМЕЩАЮТСЯ по вертикали. Само звучание извлеченных нот перемещается в вертикальной плоскости. Незабываемые впечатления. Сражен был наповал. Бас-бочка барабанной установки – это полноценный удар, с чувством такой, с призвуками эха от удара по коже, натянутой на барабан.

Единственный минус, который хотел бы отметить, это немного расслабленное воспроизведение низкочастотных звуков с примесью вальяжности и неторопливости. Но проявляется это, как правило, на весьма энергичных композициях.

СЧ. Чистые. Полнокровные с точки зрения воспроизведения всего диапазона. Ни малейшего ощущения зажатости. Открытые. Единственное, мне показалось, что присутствует легкий акцент на верхней середине. Но, будем откровенны, заметно это было не на всех записях. В остальном же – они удивительным образом вытекают из низкочастотной области и также перетекают в область высоких частот. Не могу я придраться к середине. Чтобы было понятно, приведу еще один пример. Dire Straits – Money For Nothing. Знаменитый проигрыш — вступление на гитаре в начале композиции. Давайте вспомним, что господин Марк Кнопфлер извлекает звуки на гитаре исключительно пальцами правой рукой. Без медиатора. Так вот. На этой композиции я СЛЫШАЛ, что так оно и есть. Пальцами. По струнам. Занавес.

ВЧ. Единственная претензия, которую я могу предъявить к высокочастотной области, это то, что, ориентировочно, после 5 кГц идет затухание. Поэтому ощущается нехватка частот в этой области. Как следствие – на некоторых композициях не хватает «воздуха», теряются послезвучия. Нельзя сказать, что за счет этой нехватки наушники кажутся темноватыми. Нет. Всего хватает, в том числе и ВЧ. Но понимаешь это потом, после более детального прослушивания. Все в порядке с уровнем. Инструменты играют там и так, где должны и как положено. Но ощущение нехватки на самом верху присутствует. В остальном же придраться не к чему.

Наушники отлично строят сцену. Играют весьма широко и масштабно. Уж точно выше средней температуры по больнице. Радует.

Итог. Ostry KC-07 это новый шаг компании на пути к совершенству. Своеобразная подача подойдет, конечно, не всем. Но кому по душе такая манера, получат массу гарантированного удовольствия. Это виртуозы в препарировании музыкального полотна. И, при этом дарят, безумное удовольствие от того, что ты слышишь по настоящему натуральные тембры инструментов. А это дорогого стоит.

Нельзя сказать, что наушники дешевы для рядового слушателя. В магазине XChesserAudio, который и предоставил мне это великолепие, наушники можно приобрести по цене около 14 000 рублей. Но, поверьте, если брать в расчет тот уровень воспроизведения, который они предлагают, то это смешная цена.