Как не странно, эту классическую фразу можно отнести как к самому производителю, который решил одним махом махнуть (простите за тавтологию) в эшелон «изодинамов» (или как я их ласково именую, «Изиков»J), так и к нам, слушателям, поскольку теперь в семье изодинамических наушников у нас прибавление, что грозит нешуточными проблемами выбора «для себя, любимого». Благо этот первенец, теперь уже довольно известной компании, показал, что пусть с огрехами, не без проблем, но может потягаться с фаворитами гонки.

 

Я уже делал обзор другой модели этого производителя – Simgot EN700Pro, и которые оставили у меня самые радужные впечатления. Естественно, заполучив на прослушивание эту модель, я вправе был ожидать весьма и весьма неплохих результатов. А вот «срослось» ли у меня, сейчас посмотрим.

Итак. Внешняя оценка.

Однако. Не хилый такой коробок, обтянутый, очень даже возможно, натуральной кожей (не поленился посмотреть изнутри на видимые срезы покрытия и оборотную их часть). На крышке ящика – металлическая табличка с именем компании и … Что-то мне это напомнило… детство, вероятно😊 Здравствуй, пионерия, или в интерпретации производителя – «Салют искусству и науке». Именно так, но на международном, Salut to Art and Science. Ох как потеплело то внутрЯ. И улыбка непроизвольно.

 

Ну да ладно. Улыбнулись и открываем ларчик. Открываем – по сути стандарт. Ложемент из плотного поролона, с вырезанным по форме наушников отверстием, в коем они и упокоил…расположены, проститеJ.

Вынимаем наушники, снимаем ложемент, под ним бумажный  коробок, в котором кабель и пара амбушюр, другой формы и из другого материала, о необходимости, влиянии и целесообразности которых позже. Кабель не вызывает сомнений в надежности, плотный, с металлическим сплиттером и таким же разъемом на 3,5 мм., к которому, как и следовало ожидать, прилагается переходник на 6,3 мм. Сам кабель из бескислородной меди, довольно мягкий, но плотный, как часто бывает при тканевой оплетке, что мы и имеем в данном случае. Только кошке не давайте, зацепов оставит на поколение вперед, сделав из кабеля  двухметровую «лохматку». Штекеры на наушники такие же стандартные 3,5 мм. По большому счету, учитывая более чем 2-х метровый кабель и открытую конструкцию самих наушников, производитель явно указывает на применение в домашней системе. Собственно, об этом говорят и данные от производителя, судите сами:

Технические характеристики: 

Тип наушников: полноразмерные, открытые 

Тип излучателя: изодинамический 

Диапазон воспроизводимых частот: 10 — 50000 Гц 

Чувствительность: 94 дБ/мВт 

Импеданс: 20 Ом 

THD:<0.2% / 100dB 

Кабель съемный: 2,15 м. 

Сами наушники внешне оставили двоякие чувства. Дизайн, примененные материалы – явно не мой стиль. Но это сугубо субъективная оценка. Как говорится, на вкус и цвет фломастеры у всех разные… Если же подходить объективно, то придраться не к чему. Стиль-присутствует. Огрехи обработки и сборки наоборот-отсутствуют. Использование металла в конструкции, казалось бы, должно было несомненно увеличить их вес, ан нет, видимо, применение алюминия сыграло свою роль. Вес, конечно, чувствуется, но бывало, как говорится, и хуже.

 

Если говорить о посадке, своеобразная вещь. Не слишком плотное прилигание нижнего края амбушюр вызывает определенный дискомфорт, при чем я на свою голову их одел не выдвигая ни на миллиметр оголовье. И даже хотел бы сделать покороче. И это при том, что при смене на другие амбушюры, входящие в комплект, именно в этой позиции наушники легли на мою уши вполне себе не плохо. Однако не будем забывать, что людей великое множество, и голов, соответственно, как минимум не меньше. А то и побольше, если вспомнить эпос и чудеса природы. И угодить всем практически неразрешимая задача. Так что, по большому счету, все в порядке.

Что ж. Пора, пожалуй, приступать к главному. Штекеры кабеля в разъемы и поехали.

Звук. Общее впечатление.

Использованные источники: COWON Plenue2 mk2, Astell&Kern KANN, Onkyo DP-X1.

 

Очень мягкое и теплое звучание, абсолютно расслабляющее. Не расслабленное, а именно расслабляющее. При этом звук довольно ровный, без выделения какого-либо диапазона. Тем не менее, учитывая вполне заметную стоимость, составляющую рекомендованные 56 990 рублей, я, пожалуй, выскажу не только плюсы, но и минусы этих планаров.

Из плюсов – довольно неплохая детальность, аккуратная подача всех инструментов, весьма натуральные тембры инструментов. Хорошая сцена и объем. Из минусов же – не настолько, как хотелось бы, открытая и ясная подача, эдакая «глуховатость» и зажатость. Знаете, как будто перед исполнителями повесили одеяло, и звук идет сквозь него, теряя составляющие, без которых и нет ощущения ясности.

 

НЧ.

Низкочастотная составляющая довольно своеобразна. Мидбас присутствует в полном объеме, позволяя прочувствовать на себе удар бас бочки или звуки контрабаса. Инструменты в этой области вполне узнаваемы тембрально, неплохое разделение инструментов позволяет разделить звучание композиции на составляющие в этой области. Однако, на мой взгляд, очевидно наличие не самой лучшей «собранности» в звучании. Хотелось бы более хорошей артикулированности инструментов и их разборчивости. Удар смягчен, нет резкости в звуке ударных инструментов, особенно это заметно на хорошо знакомых записях, где я точно слышал плотный массивный хлопок. Так называемый «панч». Тут же этот удар весьма расслаблен и вальяжен.

Самый нижний бас, пожалуй, вызывает наибольшее количество вопросов. Он каким-то непостижимым образом теряется на фоне остального инструментария. Да. Он есть. Наушники могут играть довольно низко. Но, сам характер подачи вызывает желание где-то там чего-то  поколдовать над ним. Очень расслабленный, аморфный, тягучий. Он создает основу композиции, обволакивает, и очень приятно, нужно заметить, обволакивает, слушателя. Но, вследствие этого, теряется довольно  большое количество деталей, позволяющих насладиться именно игрой музыкантов. Самые низкие звуки контрабаса, например, сливаются между собой, образуя эдакий низкочастотный гул на, практически, одной ноте. Тут есть над чем поработать инженерам.

СЧ.

Дела со среднечастотной областью обстоят гораздо лучше. Середина мягкая, довольно детальная и музыкальная. Слегка отодвинута от слушателя. Голоса исполнителей узнаваемы и поданы с должной проработкой тембрального окраса. Однако есть, на мой взгляд, разумеется, небольшой подъем на верхней середине. Звучание инструментов довольно натурально, но не хватает искорки, яркости в подаче. Середина довольно расслаблена и слегка не собрана.

ВЧ.

Выше я говорил о некоторой «глуховатости» в звучании, думаю это как раз следствие специфической подачи высоких частот. Нет, все совсем не плохо. Но, как мне кажется, нехватка самых верхних частот как раз и является причиной такого воспроизведения. ВЧ довольно смягченные, не много простоваты, с не самым выдающимся разделением и заметным тембральным окрасом. Периодически возникало ощущение «песочка», причем не могу сказать, что это было на каких-то забойных и скоростных композициях, где, какими бы не были хорошими наушники, в ушах будет стоять звон. Да простят меня те, кто уверяет, что все тарелочки должны быть слышны и разделены. Ребята. Встаньте рядом с качественной ударной установкой, и пусть хороший ударник выдаст ЗАБОЙНУЮ серию. Ну не будет разделения. НЕ БУДЕТ. Звон стоит такой, что через 5 секунд в ушах просто металлическая каша. Поэтому глупо рассчитывать на идеал, но, тем не менее, хотелось бы больше «искорки» в проигрывании высоких частот. Резкости и агрессии. 

Особенности.

Ставлю другие амбушюры из комплекта. Они отличаются как по форме, что видно на фото, так и по материалам. Боковая поверхность кожа (или качественный кожзам). Сама же область, прилегающая к пространству около ушей, сделана из, как я понимаю, велюра. Они более тонкие. И все эти факторы  не могли не повлиять на общий характер звучания. Оно, как не странно, стало более открытым и ясным. Голоса исполнителей приблизились. Мне такая манера подачи музыкального материала понравилась гораздо больше. Не буду скрывать. Однако толщина этих амбушюр повлияла на объем. Он заметно уменьшился, как и сузилась виртуальная сцена. В любом случае, альтернатива — это хорошо. И то, что производитель предоставил нам такую возможность, говорит о его внимательном отношении к потребителю. А так же, возможно, и о осознании им самим того факта, что модель довольно вкусовая и не является абсолютно универсальной.

Выводы.

Тут я сразу расставлю точки над «и». Все, о чем я написал выше, нужно рассматривать с той точки зрения, что цена данной модели весьма приличная, а конкурентов в это «группе» достаточное количество. Соответственно, я был вынужден довольно жестко подойти к оценке продукта. Но, не хочу и умолять его достоинств. Основным, на мой взгляд, является ровная, мягкая и интеллигентная подача, которая выгодно преподнесет музыкальный материал любителям не очень сложного джаза, блюза, вокальных композиций, инструментала. Более энергичные, драйвовые вещи тоже вполне по зубам этим  «изикам», однако в силу указанных выше причин, не смогут в полной мере раскрыть звучание, заложенное в такие композиции.