Помниться, в одном обзоре я сказал, что звук младшего Керна отличается, что естественно, от звучания Futura. И назвал его звучание ребячеством в хорошем смысле. И теперь, при написании этого обзора, убеждаюсь, что так оно и есть. SR15 молодой парень, который любит драйв. Любит поотжигать, когда есть возможность. Но ему не чужды стиль, удобство и качество.

 

Вообще-то нужно отдать должное компании. Новая линейка вышла с другой концепцией звука на мой взгляд, и от модели к модели со своими нюансами. Если старшие модели ориентированы на более глубокий и взрослый подход к звучанию и немного другое восприятие, то младшенький-это сорванец и задира. Но в меру).

ОБЩЕЕ.

Итак. Приступим. И начнем с внешнего вида. Ха. Таки да, Сёма. Он портатив. В чистом виде. Дождались. А учитывая появление старшего 1000М, кажется нас УСЛЫШАЛИJ. Ибо нефиг. Таскать с собой кармане кусок металла, который можно в умелых жениных руках использовать вместо  ударного инструмента, сковородки например, не добавляет радости и уверенности в завтрашнем дне. А учитывая бюджетную стоимость, в рамках концепции Астеллов, конечно, было бы вдвойне обидным использовать его не по назначению.

Но дядька Астелл не был бы Керном, если бы не дал в очередной раз проср.. кхе.. понять, что ТАК нам будет удобнее. И ваапче красивее. Ибо тоже нефигJ. Это я о чем? Да об экране конечно. Что под углом. И знаете что я вам скажу? На удивление нет ничего страшного. И в какой-то мере действительно удобно. Когда берешь в руку, то при естественном хвате сам плеер слегка под углом, а экран при этом ровненько вертикально.

Далее по накатанной. Слева три кнопки для треков. Классика, однако. Но с минусом, уж простите. Больно мелкие и слабо выступающие над поверхностью. На бреющем пролетают что ли? В результате вслепую нащупать и нажать не просто. Особенно отклик на нажатие. Практически неведом. Как бреющий на радарах. А жаль, поскольку само место выбрано правильно. Большой палец, если левой рукой как я, как раз в ту область и ложиться.

Справа опять же классика, но именно у Кернов. Круглое колесо громкости. И что самое интересное, в отличие от старших братьев, без малейшего намека на люфт. И по традиции же, 150 градаций громкости, при этом один щелчок-одна единица. Все по фен-шую. Корейскому.

Верхняя грань – это выходы на 3,5 TRS и на баланс по 2,5 TRRS. И чуть в стороне кнопка вкл/выкл., она же и блокирует экран.

Экран внешне мало отличается по качеству от старших, хотя может просто он меньше, поэтому его качества вполне себе хватает для комфортной работы и ориентации. В смысле в меню. Не надо тут всяко-разно. У нас, слава Богу, не Гейропа Европа.

Само же меню в духе старших моделей и мало чем от него отличается. Вот честно, нет особого желания повторяться и расписывать потрясающее удобство, продуманность и вылизанный софт без глюков и нервотрепки. Все работает. Это факт. И другого как-то и не ждешь от сынка. Единственное,  не самый большой размер экрана не лучшим образом влияет на попытки сделать «тыц». Иногда с первого раза не всегда получаетсяJ. В остальном же вопросов нет. Все необходимое для жизни музыкального маньяка присутствует. Начиная от блютус с кодеками (в том числе и aptX HD), Wi-Fi, и заканчивая установки, после новой прошивки, сторонних приложений.

Понятно, что более всего с этой точки зрения всех интересуют стриминговые сервисы. То, что теперь появилась такая возможность, не может не радовать. Кому как, а мне удобно. Иногда плевать на качество и хочется просто что-то послушать. Хотя чаще для меня это ознакомительный этап. Нахожу что-то новое для себя, слушаю альбомы, и если понравилось, ищу в качестве.

ЗВУК.

Как я уже говорил, самый младший Керн, это маленький (буквально) задира по звучанию. При чем нужно отметить, что такое восприятие у меня вероятно сложилось от применения обновлённых ЦАПов от Cirus Logic, которые повлияли на подачу материала.  Да, звучание norma схоже с предыдущим поколением, то есть с АК70-II, но со другими акцентами, которые, на мой взгляд, пошли только на пользу. Если последний делал некоторый акцент на середине, то в этом аппарате производитель добавил акцент на края диапазона, подчеркнув и НЧ и ВЧ, но, повторюсь, в меру. А попутно не забыл их более качественно проработать. На забойных тяжелых записях это особенно заметно. Нет каши, звук стал более прорисован и честен.

НЧ.

Отличаются точно выверенным акцентом (впрочем как и ВЧ, но об этом ниже). При этом необходимо отметить, что уровень НЧ слегка приподнят, не потеряв массы, веса. Контроль конечно же похуже чем в более старших моделях, хотя было бы странно ожидать другого, но тем не менее он вполне себе хорош.

Четкое позиционирование инструментов, разделение планов как говориться, на слух, весьма заметны, и привлекают к себе внимание. Не забывая тем не менее соблюдать нейтралитет и дипломатично не выбиваться из общего состава музыкантов. По крайней мере отличить контрабас от бас-гитары труда не составит, при всем желании, трудно спутать со звуком этих инструментов  «как из бочки», чем иногда грешат другие производители.

СЧ.

Претерпели мало изменений и подаются в фирменном Астелловском стиле, который вполне узнаваем. Разве что в этом случае сенредина немного отведена на второй план, но не потому, что опущена вниз для создания легкого V-образия. Нет, она остается на своем месте, но приподняты относительно нее как раз НЧ и ВЧ. Она гладкая, приятная, с хорошей макро и микро-детальностью, это несомненно, на мой вкус, один из самых сильных вариантов подачи этого диапазона. Конечно, в таком случае теряется толика нейтральности. Но, по всей видимости, производитель и добивался именно такого эффекта. Он и хотел «ударить рок в этой халабуде» J (С). И нужно заметить, что ему это вполне удалось. Особенно при наличии слегка измененных ВЧ.

ВЧ.

Так же как и НЧ, слегка приподняты относительно середины, добавляя яркости, не много агрессии и экспрессии в звучание. Однако заметно лучшая проработанность этого диапазона по сравнению с предшественником, дает более детальную картину на сложных и агрессивных записях. Позволяя при этом не терять детальность и слышать разноплановые инструменты в этой области. У них хорошее разрешение. Они вполне естественны, с хорошими затуханиями и послезвучиями.

ИТОГ. Достойный преемник АК70-II. Человек, решившийся на покупку этого малыша, получит в первую очередь комфорт в использовании, если говорить об удобстве. И весьма плотный, зажигательный и драйвовый характер звучания. По большому счету, от Астеллов давно ждали подобного, вот и дождались, вкупе с размерамиJ.

Из минусов, вероятно, отмечу не сильно изменившееся время автономной работы, несмотря на увеличенный почти в полтора раза объем аккума. Оно составляет в среднем 8 часов. И отмеченные выше претензии к физическим кнопкам.