Приятно, когда к тебе в руки попадает вещь, о которой слышал, но не более. И тут бац-бац, и в дамки. Причем словосочетание «бац-бац» напрямую относится к герою сегодняшнего обзора. Итак, редкий гость. Будем знакомы. Наушники Lime Ears le-3s.

Трехдрайверная арматура, коих сейчас на рынке достаточное количество, но, поверьте, эти ушки не только удивили, но и влюбили в себя. Пожать руку разработчикам этого творения святое дело, чем и воспользуюсь при случае (если представится)).

Не могу ничего сказать о комплекте поставки, поскольку у меня сэмпл в универсальном корпусе, и передал мне его для обзора представитель компании в России Андрей Антоненко, ака @Grey Tomorrow, в пластиковом «Пеликане» с таблеткой от влаги внутри, рекламной картой и средством для очистки. А, да. Спин-фиты были одеты:-) Внешний осмотр вроде как не вызвал эффекта ВАУ, стандарт. Казалось бы. Относительно крупные. Но в мои не совсем стандартные уши зашли на удивление легко, да там неожиданно и остались. С этого, пожалуй, и начались приятные открытия, следствием которых появилось стойкое желание сделать слепки своих кривых ушей, побыть в роли убийцы, накинув петельку на земноводное, и, с чувством выполненного долга, отправить слепки, завернутые в ассигнации достоинством 50 000 рублей, за пределы наших суверенных границ, дабы через три недели получить СВОЁ творение с этим звуком. В общем, кастом за эти деньги.

Ладно, вступление закончим на этом. С одно ремаркой. Особенность данных ушей в том, что на каждом наушнике есть микропереключатель, с помощью которого осуществляется тот самый «бац», когда непостижимым образом звук преображается. «Бац», и другой звук. Такой вот не хитрый тюнинг.

Сами корпуса, насколько я понял, из акрила, изготовлены очень приятно и аккуратно. Воздуховодов два, хотя драйвера три, и изготовитель скромно умалчивает их производителя. Впрочем, не давая и каких-либо других параметров. После замеров выяснилось, что сопротивление при переключателе в положении «Off» составляет 90 Ом, а вот при «On» 53 Ом. Кабель весьма приятен. Внешне тонок и ненадежен, но, при ближайшем и более внимательном рассмотрении, приходит понимание, что все не так просто. Лишний раз убеждаешься, что наушники полны сюрпризов. Разъемы стандартная вилочка. Сидят ну очень плотно и сомнений в надежности не вызывают. Сам шнурок весьма мягок и в большей степени гибок. Практически не склонен к спутыванию и созданию микрофонного эффекта. Есть небольшие заушины заданной формы, которые можно слегка подкорректировать, но только слегка:-) В мои же уши сели замечательно.

Но самый большой сюрприз – это, конечно, звучание. Понятно, что учитывая стоимость данного изделия, покупатель вправе рассчитывать на высокий класс. Однако все мы знаем примеры явного несоответствия цены и того, что получили за свои кровные. В этот раз, на мой взгляд, стоимость окупается целиком и полностью.

Вначале расскажу о своей оценке в положении «Off». Если коротко-наушники играют очень ровно. Очень.  Правильный тональный баланс и очень комфортное звучание, с первых секунд располагают к себе. Нет явно выпяченных частот или акцентированного диапазона.

НЧ. Мид-бас и самый низ ни коим образом не наслаиваются на середину, при этом весьма плавно с ней сливаются, позволяя при этом четко, и без малейшего напряжения, вычленить именно низкочастотную составляющую композиций. Низкие частоты замечательно структурированы, даже слегка рафинированы, при необходимости показывая весьма низкую границу диапазона, если запись и источник это позволяют. При этом, все инструменты, расположенные в это области, не сливаются, позволяя четко отделить один от другого, позволяя определить сам инструмент. Привнося в композицию достаточное количество массы и драйва, позволяют слушателю более глубоко погрузиться в прослушиваемый материал. Не смотря на то, что это арматура, звучание весьма близко к классическим динамам в том, что касается НЧ. Слегка не хватает той четкости, плотности, хлесткости, присущей арматурным излучателям. Но эта своеобразная легкая округлость в воспроизведении придает дополнительный шарм и обаяние.

СЧ. Средние частоты очень музыкальны. Без труда можно представить вокалиста или вокалистку, особенно если хорошо знакомы их голоса. Их натуральный тембр однозначно вызывают прилив эмоций. Наполненные, без намека на ущербность или подрезанность в каких-то частотах, как и без акцентирования на определенной части середины, позволяют помимо голосовой составляющей композиции, с легкостью отделить инструменты, находящиеся в том же диапазоне, а иногда и сливающиеся по тональности. Нет резких перепадов или всплесков. Ровненько, казалось бы, слишком правильно, но каким-то непостижимым образом не вызывают отторжения своей правильностью. Возможно это связано с тем, как середина связана и с высокими частотами.

ВЧ. Верха…. Гм…. Без явных провалов и пиков. Комфортные, не навязчивые. Возможно слегка отведены на второй план. Но, при этом отлично читаются, и создают то самое ощущения воздуха и объёма, столь нами ценимое. Детальность нельзя сказать, что запредельная. Даже и не самая выдающаяся, но вполне достаточная для получения большого объёма информации.

То есть, это не настолько техничные наушники, чтобы вслушиваться в детали композиций. Для этого есть другие экземпляры. Эти же сорванцы заставляют просто слушать музыку. Вроде бы все ровно, и должно быть скучно, ан нет… может именно эта комфортность и создает такое восприятие.

 

Сцена относительно широка, хотя как по мне, лучше выстраивается в глубину, с четким эшелонированием и расположением инструментов. При этом, если говорить о динамическом диапазоне, то они играют как есть. Не пытаются выпячивать, например, тарелочки ударника, сидящего позади всего коллектива. Их слышно ровно столько, сколько и должно быть в естественном состоянии, в среде и на фоне других инструментов.

Помимо этого, у Lime Ears есть очевидный плюс в такой манере подачи музыкального материала. Они позволяют, подобрав источник с тем звуком, который нравится именно вам, получить на выходе то, что бы вы хотели услышать от любимых композиций. И это очень здорово.

А теперь изюминка. Бац. Переключатели прямо на ходу поднимаем вверх, и картина полностью преображается. По информации производителя, приподнимается уровень частот, находящихся ниже 1000 Гц. Не знаю как насчет 1000, но до 250-500 точно. Самый низ резко добавляет в массе, впрочем, как и мидбасовый диапазон. И как же это вкусно. Голосам добавляется легкой нагрузки снизу. Они становятся как бы более интимными, на ушко тебе шептать начинают. А вкупе с низкочастотным диапазоном, который и не пытается резко вырваться наверх, а все так же непостижимо плавно сливается в одно целое со всей частоткой, вызывают желание переслушивать любимые композиции раз за разом.

Меняется и сцена. Она становится явно ближе. Голоса приближаются, низкочастотная область обволакивает и добавляет энергетики. Это как сидеть перед небольшой сценой, до которой есть некоторое расстояние, и ты видишь музыкантов, на ней расположенных. И тут заиграла драйвовая композиция, что знаешь наизусть. Ты резко вскакиваешь и подбегаешь к сцене в упор (включились те самые переключатели), и тебя накрывает волна. Густая, мощная, затягивающая. И при этом по прежнему, не теряя деталей, эта волна выкатывает тебе все детали и нюансы музыки.

При прослушивании мною использовались высококачественные записи самых разных направлений. Начиная от тестового диска Чески, и заканчивая акапелльным пением. Везде хороши. Сразу скажу для поклонников тяжа. Легко. Не напрягаясь. Даже при включенном подъёме нижней части диапазона, нет какафонии звуков и срыва на дисторшене. При этом, все очень мощно и густо. Наушники на удивление очень универсальны. От тяжелой музыки до клубняка с тяжелым плотным ударом. От симфонического оркестра, до ритм-энд-блюза и забойного свинга. Честное слово, в кои веки могу порекомендовать к прослушиванию однозначно, ну а к приобретению-желательно кастом. Благо что цена едина. Сомневаюсь, что заполучив их, в дальнейшем захочется с ними расстаться.